Новости

Программа «Клубов мышления» на образовательном интенсиве «Остров 10-22»

Идеи сетевого проекта «Клубы мышления» воплотятся на Острове в отдельном факультете. Он объединит людей, заинтересованных в личном развитии и формировании персональной культуры мышления. Внимание участников будет сфокусировано на развитии способности понимать и разбираться в происходящем. И это, пожалуй, их главное отличие от вузовских курсов по философии, логики и аргументации. 
В этом году в рамках факультета будет представлено 26 школ мышления. 

Анатолий Левенчук в своем курсе «Системного мышления» расскажет как именно «думать о системе в целом» и как думать о частях системы, чтобы не потерять этого целого. В курсе будет рассказано об элементарных составляющих системного мышления: системных уровнях, проектных ролях и их интересах, видах систем, жизненном цикле, системной схеме проекта.

Петр Щедровицкий поделится опытом 40-летней работы и основными результатами исследований и разработок Московского методологического кружка (ММК), в котором родился системо-мыследеятельностный подход (СМД) к решению традиционных для философии и социальных наук проблем.

Методики современной ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - одной из самых совершенных методологий управления развитием представит Дмитрий Бахтурин. 
Опыт китайской цивилизации, богатой традициями стратегического искусства, представляет Бронислав Виногродский - автор традиционной китайской когнитивной парадигмы и современных способов мышления в китайской традиции. 

Алексей Чадаев будет руководить Школой стратегического мышления и предложит учебный модуль, который называется «Язык, инструменты и технологии стратегического мышления». Модуль обобщает опыт автора в разработке стратегий в государственном управлении, политических технологиях, корпоративном и предпринимательском стратегическом планировании. 

На занятиях Олега Бахтиярова участники освоят несколько новых когнитивных инструментов – мыслительных операций, формирующих модели и технологии преобразования реальности. К ним относятся логические операции, приемы выделения из реальности различных составляющих (объектов, свойств, отношений, связей и т. д.) и конструирование на их основе новых, технических объектов. 

Андрей Теслинов представит Школу концептуального мышления. Методы и технологии концептуального направления основаны на инженерном использовании понятий (концептов) как конструктивных форм мышления для принятия решений относительно неясных, запутанных, сложных предметных областей в условиях высокой неопределенности – для разрешения проблем концептуального уровня. Основания мышления в концептах. 

Обучиться технологии управленческих поединков - интеллектуальному публичному единоборству между двумя игроками, участникам поможет Лариса Давыдова, преподаватель Таллиннской школы менеджеров.

Школу графического мышления представит Максим Осовский. В ходе работы участники освоят техники схематизации сложных процессов. 

Тема трансформации образовательного института будет обсуждена в рамках школы продуктивного действия под руководством Дениса Коричина. Ключевым замыслом школы является обеспечение выхода в практическое применение выводов, сделанных по методическим сценариям.

Николай и Екатерина Ютановы представят инструменты Школы прогностического мышления, включая технологию сценарной работы с будущим техники работы с коллективным мышлением, принципы связности сценарного и стратегического ходов при конструировании ожидаемой реальности. 

Участники интенсива также смогут посетить занятия Школы антропогогики под руководством Анатолия Прохорова. Антропогогика - восстановительно-образовательная дисциплина нового поколения для взрослых, практически здоровых людей, выстраивающая их постепенное движение от социальной нормы здоровья к уровню экзистенциального здоровья, благодарения. 

Креативность как способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления, или как успешно решать стоящие задачи нестандартным образом? На этот вопрос ответят на мастер-классах Дмитрия Карпова. 

Также представлены школы: 
Решение парадоксальных задач открытого типа (Олег Муромцев).
Школа развития логики: культура интеллектуального досуга (Алексей Кислов). 
Онтологическое мышление (Олег Гринько) 
Метапредметные технологии мышления (Нина Громыко).
Формирование новых когнитивных инструментов.
Школа практической осознанности (Юрий Аистов).
Синемалогия (Татьяна Третьякова). 
Шаг развития (Николай Верховский). 
Школа развития эмоциональных компетенций (Дмитрий Бахтурин).
Метод ассоциативного мышления (Павел Сурков). 
Протоколы мышления (Михаил Кожаринов). 
Знаниевые технологии (Александр Нечипоренко). 
Социально-гуманитарная экспертиза проектов (Елена Брызгалина). 
Лаборатория Клуба «Открытый диалог» (Дмитрий Шаменков). 

Занятия с преподавателями Школ мышления сфокусированы на решении практических задач участников - как управленческих, так и технологических. Участники интенсива смогут включиться в работу 3-4 мастерских применить на практике подходы и методики школ мышления. 

Центральным мероприятием программы станет интеллектуальное соревнование «Марафон мышления», которое пройдет 16 июля. В нем примут участие 3 команды региональных Клубов мышления в составе 10 человек. Сформировать свою команду будет предложено и участникам «Острова».

Вторая часть «Острова» посвящена прикладным мастерским от Школ мышления и направлена на решение прикладных задач и акселерацию проектов университетских команд.

На полях образовательного интенсива пройдет публичное мероприятие для вузов, подавших заявку на «Клубы мышления» с обсуждением форматов клубных встреч, образовательных программ и задач, которые могут решаться в рамках «Клуба мышления», а также и семинары от уже открывшихся региональных «Клубов мышления».

#Остров 10-22#клубы мышления